13.04.2020 12:52
Новости.
Просмотров всего: 18809; сегодня: 2.

GameNet-челлендж сформирует пул игровых компаний от школьников

GameNet-челлендж сформирует пул игровых компаний от школьников

865 школьников и студентов из 61 региона России и восьми зарубежных стран примут участие в первом GameNet-челлендже Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Масштабный проект стартовал 6 апреля – участников ждет насыщенная образовательная программа и работа с экспертами игровой индустрии. Лучшие технологические команды получат поддержку при выходе на новый рынок игровых решений – GameNet.

Накануне старта челленджа состоялся вебинар с участием инициаторов и организаторов проекта. По словам спецпредставителя Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, ключевая задача челленджа – сформировать пул компаний, проектов, созданных школьниками и студентами, лучшие из которых станут частью нового рынка НТИ – GameNet.

«Современный мир меняется в сторону игроподобия, и все большую роль играют те навыки, которые активно развиваются в игровой индустрии. Каждый игровой проект решает ключевую задачу – как удержать человека в игре, и на фоне пандемии и перевода учебного процесса в онлайн, эта задача стала актуальна для образования. Рано или поздно игровые механики найдут свое место в образовании и других сферах, и те команды, которые войдут в 20-е годы XXI века с таким мышлением и компетенциями, выстрелят, – подчеркнул Дмитрий Песков. – Мы уверены: новое поколение, выросшее в цифровом мире, может сделать что-то по-настоящему великое, и рассчитываем, что компании-лидеры челленджа станут частью нового рынка Национальной технологической инициативы, который формируется сегодня».

Лидер рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрий Земцов подчеркнул, что по итогам челленджа Кружковое движение НТИ рассчитывает получить пул новых партнеров в лице технологических команд, которые выросли из вчерашних кружковцев – школьников и студентов.

«Кружковое движение с 2015 года работает в офлайн-форматах, собирая молодых людей вместе и заряжая большими вызовами, которые они стараются решить. GameDev оказался очень удачной темой для объединения сообщества кружковцев и решения технологической задачи в онлайне, а сам челлендж становится новым форматом совместной работы школьников и студентов со всей страны, – отметил Дмитрий Земцов. – Поколение, с которыми мы работаем, может создать не просто игровой продукт, а принципиально новые практики будущего, лежащие за новыми рынками. Те люди, которые принимают участие в челлендже, пока только хотят создать технологическую компанию и вырваться на рынок, но, на самом деле, это поколение сформирует новое представление о том, как управлять миром, чтобы человеку в нем жилось интересно и осмысленно».

К проведению онлайн-челленджа и работе с участниками удалось привлечь крупных партнеров из игровой индустрии: Wargaming, Pixonic, Azur Games, Kefir Studio, DevToDev, OWL Stidio и др. Руководитель отдела R&D Wargaming Александр Зезюлин объяснил, зачем компаниям-лидерам участвовать в подобных проектах. 

«Игровым компаниям всегда очень не хватает подготовленных сотрудников, и работа с молодежью поможет получить в наши ряды больше сильных бойцов. Кроме того, игровая индустрия имеет достаточно неоднозначный имидж. Вместе с Кружковым движением НТИ мы поднимаем на флаг установку «Игры делают мир лучше» и будем, в первую очередь, работать с теми, кто стремится на практике доказать это утверждение, - пояснил Александр Зезюлин. - Сформировать технологическую компанию из школьников и студентов возможно уже сейчас. В финале соревнований Game.Dev мы видели парней и девчонок с отличными навыками практического дизайна, видели хороший взрослый код, огромный потенциал. В этом челлендже шире и учебная часть, и прикладная работа, а значит, участники как никогда близки к созданию не демо версии, а реальной игры».

Раскрывая образовательную программу челленджа, руководитель отдела Discovery R&D Wargaming Роман Романов подчеркнул, что онлайн-формат – это одновременно и вызов самостоятельности учеников, и возможность вовлечь больше участников, чем было бы возможно офлайн.

«Учиться ребята будут сами, мы лишь берем на себя роль наставников, поможем сориентироваться в многообразии учебного контента в доступных форматах – стримах, обсуждениях, онлайн-сессиях ответов на вопросы, помогая, тем самым, реализовать их идеи. Такой формат требует высокой самостоятельности и проактивности участников – эти компетенции крайне важны для работы как в GameNet, так и на других рынках. С другой стороны, работая онлайн, мы сможем поддержать гораздо больше молодых людей, которые хотят реализоваться в этой сфере», - отметил Роман Романов.

Стоит отметить, что заявки на участие в челлендже подали школьники и студенты из 61 субъекта Российской Федерации, а также восьми зарубежных государств: Беларуси, Греции, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Турции, Украины и Эстонии.

Первый учебный трек продлится до 31 мая. Участникам предстоит освоить образовательную программу по геймдизайну, программированию, маркетингу, монетизации, аналитике и др., доработать или создать с нуля новый игровой проект и представить его экспертам. Во втором этапе – в июне-августе – лучшие проекты ждет акселерация: школьные и студенческие команды будут плотно работать с экспертами игровой индустрии и готовить проекты к выведению на рынок. Ожидается, что по итогам GameNet-челленджа на рынок должны выйти несколько игр, разработчики которых начнут сотрудничать с компаниями-лидерами игровой сферы.


Ньюсмейкер: Кружковое движение Национальной технологической инициативы — 319 публикаций
Сайт: practicingfutures.org/gamedev
Поделиться:

Интересно:

Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
07.02.2025 16:40 Аналитика
Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
Масленица — многодневный народный праздник, начало которого зависит от даты празднования Пасхи. Какого числа в 2025 году начнется Масленица в России, описание, суть праздника и связанные с ним народные обычаи, особенности каждого дня Масленичной недели — в материале. Масленица Масленица – это...
Что значат славянские имена
07.02.2025 12:46 Аналитика
Что значат славянские имена
Во времена Древней Руси именам придавали особое значение. Имена, оставшиеся в летописях и берестяных грамотах, не только хранят память о былом единстве славянских народов, но и позволяют современным исследователям узнавать больше...
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
07.02.2025 09:04 Аналитика
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
7 февраля 1855 года был подписан Симодский трактат между Россией и Японией. Согласно нему, Курильские острова объявлялись российскими.  Симодский трактат В храме Теракудзи города Симода в 1855 году от Рождества Христова 26 января (по старому стилю) или в первый год Ансэя, двенадцатого месяца в...
Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...