12.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6938; сегодня: 1.

Российские производители коньяка имеют неплохие шансы на алкогольном рынке

Рынок крепких алкогольных напитков традиционно является инвестиционно привлекательным в России. Однако в 2007 г. потребление алкоголя в России снизилось: было потреблено водки и ликероводочных изделий 191,4 млн декалитров, что на 20,7 млн декалитров меньше, чем в 2006 г. При этом доля водки в совокупном объеме алкогольных напитков снизилась, зато возросла доля таких напитков, как пиво, шампанское и коньяк.

Агентство Symbol–Marketing в марте 2008 года завершило исследование коньячного сегмента алкогольного рынка РФ. Комплексный анализ показал, что данный сегмент активно развивается. По темпам роста рынок коньяка занимает вторую позицию после пива: производство выросло в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 42,7%. Устойчивый рост производства коньячной продукции наблюдается с 1995 по 2006 гг. по всей территории РФ. При этом основным производителем коньяка является Южный федеральный округ, а основным потребителем – Центральный федеральный округ.

Безусловным лидером на российском коньячном рынке по итогам первых пяти месяцев 2007 года стал завод КИН (чуть менее 17% от общего объема производства), на втором месте стоит «Альянс-1982» (с долей 5,7%), третье место занял Кизлярский КЗ (5,2%).

Продажи коньячной продукции по данным Госкомстата в 2006 г. увеличились на 7% по сравнению с 2005 г. Активным ядром потребительской аудитории коньячной продукции являются молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет с высшим образованием, достигшие определенного уровня в карьере и имеющие доходы выше среднего. В большинстве случаев это профессионалы, занимающие руководящие должности или являющиеся специалистами в своей сфере деятельности.

Коньяк - первый алкогольный напиток, который рассматривается в качестве альтернативы водке. Ключевыми потребительскими мотивами выбора коньяка является «статусность» этого напитка и давние традиции потребления. В сознании потребителя коньяк ассоциируется с консервативными ценностями, которые подчеркивают имидж, статус, престиж.

Несмотря на то, что в классическом понимании такой напиток, как «коньяк», должен иметь французское происхождение, большинство россиян воспринимают крепкоалкогольную продукцию (бренди) армянского, молдавского, дагестанского и другого «нефранцузского» производства как коньяк.

Также нельзя забывать, что отечественная коньячная продукция и коньяки ближнего зарубежья имеют более широкие возможности ценового позиционирования по сравнению с французской продукцией, что дает им дополнительные преимущества в охвате потребительской аудитории.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group).


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
07.02.2025 16:40 Аналитика
Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
Масленица — многодневный народный праздник, начало которого зависит от даты празднования Пасхи. Какого числа в 2025 году начнется Масленица в России, описание, суть праздника и связанные с ним народные обычаи, особенности каждого дня Масленичной недели — в материале. Масленица Масленица – это...
Что значат славянские имена
07.02.2025 12:46 Аналитика
Что значат славянские имена
Во времена Древней Руси именам придавали особое значение. Имена, оставшиеся в летописях и берестяных грамотах, не только хранят память о былом единстве славянских народов, но и позволяют современным исследователям узнавать больше...
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
07.02.2025 09:04 Аналитика
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
7 февраля 1855 года был подписан Симодский трактат между Россией и Японией. Согласно нему, Курильские острова объявлялись российскими.  Симодский трактат В храме Теракудзи города Симода в 1855 году от Рождества Христова 26 января (по старому стилю) или в первый год Ансэя, двенадцатого месяца в...
Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...